ИТОГИ ПРОЕКТА PERMLIVE.TV
СЕНТЯБРЬ 2011- 24 СЕНТЯБРЯ 2013
ОТ ШЕФ-РЕДАКТОРА
ВЛАДА ВОРОБЬЕВА
Проект закрыт, спасибо всем, кто поддерживал и прощайте !
Дорогие друзья! Я закрыл проект Permlive.TV, поэтому срочно ищу работу в Перми или в любом городе России или Европы. Могу вести переговоры и межкультурные проекты на немецком и английском , вести тренинги- очные и по скайпу- по интервью на английском в бизнесе, образовании, культуре ( занимался индивидуальным коучингом в Москве с 2005 по 2011) . Заканчивал телевизионную школу академика ТЭФИ Нины Зверевой по специальностям- Интервьюер в прямом эфире и Автор публицистических специальных репортажей, работал до 2002 на ГТРК ведущим прямого эфира пять лет, шеф-редактором новостей в маленьком городе.
***
Permlive TV Open Studio
01.10.2012- 29.03.2013
Пермская открытая интернет-ТВ студия
в прямом эфире на uitv.ru
485 прямых эфиров
876 разных гостей прямого эфира
в студии и по телефону
в студии и по телефону
710 обсужденных тем
178230 подключений в прямом эфире
145951 посещений страниц блога на 27.10.2013
69149 просмотров записей эфиров на youtube на 27.10.2013
69149 просмотров записей эфиров на youtube на 27.10.2013
4985 прослушиваний записей эфиров в mp3 подкастах на 01.04.2013
ИТОГИ ПРОЕКТА PERMLIVE.TV
Более тысячи различных гостей в прямых эфирах
лично, по скайпу и по телефону
( см. все персоналии внизу блога)
Около восьмисот тем обсуждений ( см. темы-теги внизу блога)
1175 видеофрагментов прямого эфира на канале Permliveorg на Youtube-
67264 просмотра- 57 просмотров на один фрагмент
1193 прямых трансляции на bambuser
( 01.10.2012-01.04.2013- совместно с uitv.ru)-
184122 просмотра- 154 просмотра на одну трансляцию
145925 просмотров страниц блога permlive.uitv.ru
62054 просмотра страниц блога permlive.tv
738 аудиоверсий прямых эфиров на podfm.ru -
13283 прослушивания- 18 прослушиваний на один эфир
24995 просмотров страниц других блогов проекта Permlive.TV
Cвобода слова для пермяков-
Татьяна Черепанова о проекте Permlive.TV
в журнале "Журналист" номер 5 за 2013 год
***
Предпосылки создания гражданского телевидения в Перми
С 1 октября 2012 года по 1 апреля 2013 года на базе сайта “Урал-Информ ТВ” http://uitv.ru работала Пермская открытая интернет-ТВ студия http://permlive.uitv.ru. За это время прошло около 500 получасовых прямых эфиров в интернете, гостями студии вживую, по телефону и по скайпу стали около тысячи гостей, были обсуждены сотни разных тем, которые можно увидеть в виде тегов на сайте http://permlive.tv , в среднем, к каждому эфиру было 50-250 подключений во время прямого эфира , 50 просмотров каждого эфира в записи на Youtube, в блоге проекта за это время было 90000 посещений, еще около 10 прослушиваний каждого эфира в виде Mp3 подкаста. Таким образом, реальная аудитория каждого получасового прямоэфирного слота колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен зрителей из целевой аудитории социальных сетей Фейсбука и в Контакте.
***
ГРАЖДАНСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ?
Пилотный проект Пермской открытой интернет-ТВ студии показал, что его целевая аудитория составляет примерно несколько тысяч человек, пользователей социальных сетей Фейсбук и в Контакте, граждан с активной жизненной позицией, которые хотят в той или иной мере приносить пользу гражданскому обществу, объединяясь в разные группы по интересам- например, защита прав собственности или свободы слова, благотворительные инициативы или творческие проекты. Главное, что объединяет всех- людям очень важно донести свою позицию, поделиться опытом, приобрести новых сторонников в своей референтной группе- тех, кого они уважают или хотят, чтобы их уважали. Такое интернет-ТВ может быть только прямоэфирным, безцензурным, построенным на горизонтальных связях в десятках объединений по интересам. Однако, практика показала, что рано или поздно такой проект теряет основу, если он построен на слабом фундаменте. Такое гражданское ТВ не может долго финансироваться доброй волей и одним частным СМИ. Такой проект также не может называться общественным ТВ, потому что в условиях России государство собралось финансировать федеральное общественное ТВ, эта же модель будет транслироваться на местном уровне, по сути став очередным PR- отделом органов власти, хотя и более либеральным. Гражданское ТВ не может финансироваться крупными компаниями и корпорациями, которые тоже очень уязвимы от властей. У гражданского ТВ появляется шанс , если его учредителями выступят десять или более общественных организаций и частных лиц, каждое из которых в любой момент может выйти из проекта, если почувствует угрозу для себя или посчитает участие в нем невыгодным в имиджевом или финансовом плане. О материальной выгоде участия в гражданском ТВ вообще не приходится говорить, это скорее инструмент влияния на себе подобных, инструмент взаимодействия с разными группами по интересам, удобный механизм для выступления перед аудиторией, которую нельзя собрать в одно время и в одном месте. Гражданское ТВ- это, в первую очередь, трибуна для ярких и личностных выступлений, споров, диспутов, презентаций, голосований, круглых столов. Прямой эфир и крупные планы веб-камер позволяют донести до зрителя эмоции выступающих, создать эффект присутствия, сопричастности.
Если проект Пермская открытая интернет-ТВ студия полностью базировался в одной декорации и все прямые эфиры проходили из нее, то на новом этапе следует отказаться от этого строгого правила и сплошной сетки от 3 до 6 получасовых эфиров в день. Строгая пропускная система и удаленность от центра тоже затрудняла приезд гостей вовремя. С вводом в эксплуатацию интернет сетей 4 G весной этого года появится возможность вести прямую интернет-ТВ трансляцию с приличной картинкой и звуком с места события- митингов, собраний, круглых столов и т.д. Второе отличие второго этапа проекта- бОльшая свобода в плане полурекламных или рекламных эфиров для учредителей, следует однако строго прописать эти рамки, например, можно рекламировать только своих партнеров по проектам. Очень часто общественные организации должны отблагодарить упоминанием своих коммерческих партнеров по благотворительным проектам. Следующее отличие - проект уже не будет видеорадио- при наличие режиссера прямого эфира и одновременно видеоинженера-монтажера, можно сделать заставки и отбивки для элементов эфира. Новые инструменты, например, видеоконференции Google hangouts, позволяют вести в прямом эфире конференцию с десятью участниками, которые можно дополнять прямыми включениями по скайпу , телефону или гибриду- скайпа и телефона. Штаб -квартира должна находиться в центре города, желательно в месте скопления всех видов городского транспорта с прямым доступом в студию без вахты и пропускной системы, чтобы гость мог выйти в прямой эфир через минуту после прихода в студию. Основные декорации студии должны быть мобильными, то есть , несколько матерчатых занавесов , которые можно развернуть в любом помещении города, а также стационарный щит для выездной студии на улицах города. У канала должна появиться целая группа народных корреспондентов на мобильных телефонах, которые в любой момент могут выйти в прямой эфир с репортажем с места события, для этого с ними должны быть проведены тренинги с тренерами-журналистами.
***
Евгения Шимова из ПГАИК проходила практику на проекте и решила взять у меня интервью
- Влад, расскажите об истории проекта: как и когда он начинался, с какой идеи, как начинал реализовываться? Что послужило толчком для его реализации?
- В то время, когда задумывался проект, я уже в течение 7 лет занимался коучингом по деловому английскому для журналистов, научных работников, менеджеров. Запуск ТК «Дождь» в Москве послужил толчком к конкретным действиям. Я понял, что подобный формат можно использовать и на пермской площадке, только в гораздо меньших масштабах. В сентябре 2011г. на моей кухне состоялся первый эфир, и за год их было проведено уже 160, в которых были задействованы около 200 гостей. Это доказывало, что делать прямой эфир можно при наличии веб-камеры, технологии прямой трансляции и без всяких инвестиций, главное – твоя способность приглашать интересных гостей и создавать пространство для их коммуникации. Первый этап проекта назывался «Пермские личности в контексте всех времен и народов». Он представлял из себя серию интервью, где интервьюируемые были поставлены в некоторые заданные обстоятельства. Это очень важный момент – необходимо задать драматургию, некие ограничения, в рамках которых они должны были выступить. Гостям предлагались цитаты, и задачей спикера было указать источник или же прокомментировать их (в случае затруднения). Цитаты подбирались, конечно, в тематике вида деятельности гостя. На втором этапе я применил другой технический формат, который назвал «Пермский указатель». Его суть заключалась в том, что гости в эфире комментировали актуальные тэги новостной ленты, которые были подготовлены заранее и касались известных большинству тем. Мне было интересно показать, как люди их понимают. В качестве тегов использовались совершенно разные слова – от «Навальный» и «свобода слова» до «пермской культурной революции» и «галереи». Возникающие от этих тегов темы порождали новые теги, которые добавлялись в общую «кассу». Потом были и другие форматы, которые и сейчас можно найти на http://permlive.tv
Принцип, по которому выбирались гости, был первоначально одним из главных – это принцип «личной номинации». Первый гость – Нина Горланова, символ пермской интеллигенции – написала список персон, которых ей интересно было бы послушать в прямом эфире этого проекта. Каждый следующий гость номинировал своих гостей, и так далее. Проблема заключалась в другом: из 5-ти персон списка мог прийти только один (не может/ не хочет/ не интересно/ представление о том, что очень немногие смотрят онлайн-эфир). Поначалу многие отказывались, но потом приходили и не раз. Некоторые, кто был у меня на кухне неоднократно, не приходили еще в Пермскую открытую интернет-ТВ студию. Большинство гостей с интересом воспринимали условия внешней драматургии, которые актуальны для любого СМИ. Люди охотнее реагируют на новый формат и, говоря словами Станиславского, заданные обстоятельства, им становится интересно. Так я продолжил работу над проектом на кухне, и как-то в качестве гостя у меня побывала Татьяна Черепанова из Союза журналистов, которая и предложила обратиться к УИТВ, которым это могло бы быть интересно. На тот момент у меня было уверенное предубеждение к пермским каналам, относительно их непредвзятости и независимости, однако сотрудничество состоялось. 1 апреля и этот этап закончится: у УИТВ свои цели, которые далее не коррелируют с главной идеей проекта. Логика проекта подразумевает, что он должен обойтись без традиционного СМИ, создание уникального СМИ- гражданского ТВ со своими правилами должно построить само гражданское общество, если оно, конечно, выросло…
- Ты считаешь, оно выросло?
- Не то, чтобы оно выросло. Но если есть десятки объединений, действующих в этой сфере, им стоит доказать свою взрослость, самостоятельно построив что-то с нуля. По крайней мере это та задача, которая на сегодня интересна.
У традиционных СМИ своя повестка дня. Спасибо Урал-Информ ТВ, что оно поддержало проект на этом этапе, потратив, кстати, более 200 тысяч рублей. Но теперь пермскому гражданскому обществу нужно отказаться от этой поддержки и попробовать действовать самостоятельно: придумать новые модели финансирования, новые модели редакционной политики и т.д.
- С какой идеи начинался проект и на кого он был рассчитан?
- Сначала он назывался «Пермский указатель», потом – «Новые пермские граждане», сейчас – «открытая интернет ТВ студия». Но как бы он ни назывался, он все равно остается проектом гражданского ТВ, в отличие от общественного телевидения, ориентированного на государственный грант. Сейчас и ранее – это гражданский проект, который рассчитан для максимальной инициативы снизу, включая темы благотворительности, темы культурных объединений и проч. Городские СМИ хорошо справляются со своими задачами, выдавая вполне качественный продукт. Чтобы отстроиться от них , необходимо активно задействовать инициативы объединений по интересам в социальных сетях, показывать больше социальной активности снизу, неформальности, вплоть до городских сумасшедших и фриков, которые зачастую транслируют интересные идеи. Можно говорить, что мы приводим новых игроков в социальное поле медиа, которых традиционные СМИ стараются избегать, а если и преподносят, то зачастую с пренебрежительным отношением.
Вообще при нынешних современных технологиях, каждый может делать свое СМИ. Вопрос в заданных обстоятельствах, в свободе – хотя она тоже ограниченна. В заданных обстоятельствах её намного больше, потому что именно они позволяют увидеть живую реакцию на провокацию, передающую суть.
- Как рождался формат? Почему именно онлайн-эфиры(не под запись)?
- Многие спрашивают, почему мы не задействуем зрителей по максимуму, не используем по полной возможность звонков в студию. Но я считаю главным то, что люди знают, что именно здесь и сейчас произойдет общение в эфире, которое больше не повторится. При этом, я против профессиональных ведущих, которые могут говорить на любые темы и ни о чем, ним еще сложнее внести новизну. У любого суперведущего есть масса эфиров, но далеко не все из них хочется смотреть, они работают на автомате, включают пластинки, одни и те же речевые штампы, ограниченное число реприз
Удачные эфиры – те, когда ведущий узнает что-то новое о себе, проявит себя иначе. Конечно, непрофессиональные ведущие делают ошибки, но это неважно, куда важнее здесь – живая эмоция.
- Эфир с непрофессиональным ведущим выглядит по-любительски, он менее смотрибельный…
- Тут пока все непрофессионально: нет хороших камер, нет заставок. На следующем этапе может быть иначе, поскольку там будут уже другие задачи. Здесь в жертву принесено все, кроме прямого эфира и живых эмоций. Но процент удачных эфиров такой же, как и на традиционном ТВ – 10%, эта константа, о которой нам еще говорили в телевизионных школах
Комментариев нет:
Отправить комментарий